Судьбой ему было предначертано не интересоваться ничем - интересоваться только всем.
Целиком с примерами разборов и разборами примеров: www.stihi.ru/2011/01/11/7311
"Настало время поговорить о главном. Для подавляющего большинства авторов стихи - это вид аутотренинга. Люди пытаются заболтать собственное несчастье. Если сделать короткую смысловую выжимку из всех присланных на конкурс стихотворений, то получится что-то вроде:
Та-ра-ра, ту-ру-ру.
Мне хуёво, одиноко.
Я умру.
А мне-то, читателю, что за радость оттого, что вам хуёво и одиноко? Мне тоже хуёво и страшно, я тоже умру. И?.. Неужели вы думаете, что возможности отождествиться с автором для меня достаточно? Не очень-то, между прочим, и получится, если вы дама, например, и вам тоскливо без мужика, и вы исторгаете свой вопль мирозданию. А мне мужик ну совершенно ни к чему. Я, кстати, лучше пойду с мужиками у магазина выпить водки и потрендеть, мне, по крайней мере, полегчает, а от ваших стихов тоска одна. Мне не нужны ваши вопросы. Мне нужны ответы. Ответом может быть и вопрос, только задать его нужно так, как это делает Гребенщиков: "Будем ли мы тем, кто мы есть, когда пройдёт боль?" Вот если вдуматься в этот вопрос, то можно жить дальше. А вы нудите, нудите, срёте в мозг.... Это не поэзия, это пиздострадательство. Вне зависимости от пола автора.
А для того, чтобы дать ответ, нужно быть героем. Нужен подвиг. Нужно принять удар смерти и ответить на него. Ответьте смерти - и я к вам заворожённо прислушаюсь. И это будет поэзия, и это будет искусство. Идите вслед за Данте туда, куда он шёл, идите за тридевять морей и принесите мне цветочек аленький. Вот только этот цветочек и есть искусство. И когда он будет у вас в руках, вам станет не до метафор, аллитераций, интертекстуальных игрищ и прочего говна. То есть они, может, и случатся, но к месту и по делу.
Итак, что нам нужно от стихотворения, чтобы мы без оговорок могли его таковым назвать?
Первое и главное:
Безличность. Или сверхличность, если хотите. Только при этом условии оно будет Вестью из Ниоткуда. А только эта весть и есть косточка Луз искусства, все остальное - шлак.
Второе:
Магия. Инструмент безличного. Вы можете быть визионером, но если вы не маг - вам не воплотить собственное видение. Вы должны меня заворожить, чтобы я внимал. Вы пишете стихи, значит, магия должна выражаться в слове, а отсюда следует пункт третий:
Безупречность в слове.
Её ещё техникой называют. Но безупречность - шире. Если того требует магия или Весть - все правила языка и стихосложения идут к чёрту".
"Настало время поговорить о главном. Для подавляющего большинства авторов стихи - это вид аутотренинга. Люди пытаются заболтать собственное несчастье. Если сделать короткую смысловую выжимку из всех присланных на конкурс стихотворений, то получится что-то вроде:
Та-ра-ра, ту-ру-ру.
Мне хуёво, одиноко.
Я умру.
А мне-то, читателю, что за радость оттого, что вам хуёво и одиноко? Мне тоже хуёво и страшно, я тоже умру. И?.. Неужели вы думаете, что возможности отождествиться с автором для меня достаточно? Не очень-то, между прочим, и получится, если вы дама, например, и вам тоскливо без мужика, и вы исторгаете свой вопль мирозданию. А мне мужик ну совершенно ни к чему. Я, кстати, лучше пойду с мужиками у магазина выпить водки и потрендеть, мне, по крайней мере, полегчает, а от ваших стихов тоска одна. Мне не нужны ваши вопросы. Мне нужны ответы. Ответом может быть и вопрос, только задать его нужно так, как это делает Гребенщиков: "Будем ли мы тем, кто мы есть, когда пройдёт боль?" Вот если вдуматься в этот вопрос, то можно жить дальше. А вы нудите, нудите, срёте в мозг.... Это не поэзия, это пиздострадательство. Вне зависимости от пола автора.
А для того, чтобы дать ответ, нужно быть героем. Нужен подвиг. Нужно принять удар смерти и ответить на него. Ответьте смерти - и я к вам заворожённо прислушаюсь. И это будет поэзия, и это будет искусство. Идите вслед за Данте туда, куда он шёл, идите за тридевять морей и принесите мне цветочек аленький. Вот только этот цветочек и есть искусство. И когда он будет у вас в руках, вам станет не до метафор, аллитераций, интертекстуальных игрищ и прочего говна. То есть они, может, и случатся, но к месту и по делу.
Итак, что нам нужно от стихотворения, чтобы мы без оговорок могли его таковым назвать?
Первое и главное:
Безличность. Или сверхличность, если хотите. Только при этом условии оно будет Вестью из Ниоткуда. А только эта весть и есть косточка Луз искусства, все остальное - шлак.
Второе:
Магия. Инструмент безличного. Вы можете быть визионером, но если вы не маг - вам не воплотить собственное видение. Вы должны меня заворожить, чтобы я внимал. Вы пишете стихи, значит, магия должна выражаться в слове, а отсюда следует пункт третий:
Безупречность в слове.
Её ещё техникой называют. Но безупречность - шире. Если того требует магия или Весть - все правила языка и стихосложения идут к чёрту".